A
A
A

Цвет сайта

A
A
Обычная версия
Главная - Архив - Выпуск №3, 2019 - Статья № 2 (Выпуск №3, 2019)

Статья № 2 (Выпуск №3, 2019)

Название статьи

    

Номер журнала

 Дата выпуска

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРАВА ГРАЖДАН НА БЕСПЛАТНУЮ ЮРИДИЧЕСКУЮ ПОМОЩЬ В ЮРИДИЧЕСКИХ КЛИНИКАХ: ПРАВОВОЙ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ

3

2019

 

Раздел

 Тип статьи

 

Актуальная проблема

научная статья

 Страницы 8-13
 Коды УДК 159.9:34(075.8)
 Ключевые слова юридическая клиника, бесплатная юридическая помощь, студенты, конструктивное взаимодействие, осуществление коммуникаций, интерактивная форма обучения, профессиональное общение

 

 Авторы
Е.В. Васкэ, Е.В.Серегина
 Аннотация
Проанализировано создание системы оказания бесплатной юридической помощи в России; рассмотрена специфика юридических клиник как  участников негосударственной системы бесплатной юридической помощи. Представлены результаты психодиагностического  обследования студентов – будущих юристов, направленные на выявление у них таких личностных характеристик как уровень тревожности, степень сформированности коммуникативных навыков, стиль межличностного взаимодействия, выраженность негативной коммуникативной установки, уровень невербальной компетентности. Показано, что интерактивные формы проведения занятий со студентами по учебной дисциплине «юридическая психология» позволяют получить студентам навыки осуществления эффективных коммуникаций, способствующих конструктивному взаимодействию с другими людьми, а студенты, задействованные в юридической клинике, наряду с расширением своего багажа теоретических знаний, получают навыки профессионального общения прикладного характера.
 Библиографический список
1. О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации: ФЗ РФ от 21.11.2011 № 324-ФЗ // Российская газета. 2011. № 263.

2. Васкэ Е.В. Стратегии психологического воздействия в ходе проведения допроса: теоретический и прикладной аспекты // Приволжский научный журнал. 2010. № 1 (13). С. 256-263.

3. Васкэ Е.В., Серегина Е.В. Юридические клиники в Российской Федерации: историко-правовой и психологический аспекты деятельности // Приволжский научный вестник. 2014. № 12-2 (40). С. 56-60.

4. Серегина Е.В. Психологические особенности профессионального общения юрисконсульта с различными категориями граждан при оказании бесплатной юридической помощи (на примере юридических клиник) // Приволжский научный вестник. 2014. № 3-2 (31). С. 103-106.

5. Серегина Е.В. Коммуникативная компетентность как профессионально важное качество будущего юриста // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2015. № 12-7. С. 81-83.

Все новости