Top.Mail.Ru
Главная - Архив - Выпуск № 3 (43), 2024 - Статья № 8 (Выпуск № 3, 2024)

Статья № 8 (Выпуск № 3, 2024)

Название статьи

Номер журнала

Дата выпуска

НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА СОБЛЮДЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ В СФЕРЕ РЕКЛАМЫ

3 (43)


2024

Раздел

Тип статьи

Делимся опытом

научная статья

Страницы

51-55

Коды УДК

342.9

Ключевые слова

реклама, саморегулирование, независимая оценка, государственный контроль, государственный надзор, обязательные требования

Авторы

Косырев Е.В.

Аннотация

В статье анализируется уровень развития саморегулирования в сфере рекламы, а также рассматривается один из способов независимой оценки обязательных требований в сфере рекламы. Предлагается передать ФАС России как органу государственной власти, осуществляющему контроль в сфере рекламы, полномочия по ведению государственного реестра саморегулируемых организаций в данной сфере и по осуществлению федерального государственного надзора за их деятельностью.

Библиографический список

1. Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» // Собрание законодательства РФ. 2006. № 12. Ст. 1232.

2. Федеральный закон от 01.12.2007 № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» // Собрание законодательства РФ. 2007. № 49. Ст. 6076.

3. Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2020. № 31. Ст. 5007.

4. Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 № 331 «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе» // Собрание законодательства РФ. 2004. № 31. Ст. 3259.

5. Постановление Правительства РФ от 01.06.2009 № 457 «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии» // Собрание законодательства РФ. 2009. № 25. Ст. 3052.

6. Постановление Правительства РФ от 22.11.2012 № 1202 «Об утверждении Положения о федеральном государственном надзоре за деятельностью саморегулируемых организаций» // Собрание законодательства РФ. 2012. № 48. Ст. 6709.

7. Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 № 1073 «Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в сфере рекламы» // Собрание законодательства РФ. 2021. № 27. Ст. 5449.

8. Андронова Т.А. Саморегулирование в сфере рекламы [Текст] / Т.А. Андронова // Вестник Университета им. О.Е. Кутафина. 2015. № 1. С. 112–117.

9. Кашеваров А.Б. О становлении института саморегулирования в сфере рекламы: опыт России [Текст] / А.Б. Кашеваров // Российское конкурентное право и экономика. 2019. № 1. С. 8–13.

10. Колыбанова В.А. О саморегулировании от ношений в сфере рекламы [Текст] / В.А. Колыбанова // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2018. № 3. С. 118–121.

11. Мартынов А.В., Мартынов В.П. Создание саморегулируемых организаций – новое направление в совершенствовании надзора и контроля [Текст] / А.В. Мартынов, В.П. Мартынов // Безопасность тру да в промышленности. 2009. № 5. С. 63–65.

12. Москвитин О.А., Наумова Е.А. Саморегулирование рекламной отрасли: зарубежный опыт, возможности и пределы его использования в России [Текст] / О.А. Москвитин, Е.А. Наумова // Российское конкурентное право и экономика. 2023. № 2 (34). С. 40–49.

13. Официальный сайт саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный совет» [Электронный ресурс]. URL: https://sovetreklama.ru/ob-assocziaczii/dokumentyi/ (дата обращения: 21.08.2023).

14. Реестры саморегулируемых организаций // Официальный сайт Росреестра [Электронный ресурс]. URL: https://rosreestr.gov.ru/wps/portal/p/present_new/cc_sro_reestr/!ut/p/z1/04_Sj9CPykssy0xPLMn Mz0vMAfIjo8ziDQw9HA0dTYy8LQJ8nAwC3R0tnJwC3A0NDEz0w8EK3ANNXA2dTQy93QMNzQ0cPR29 DY0N3Q0M_A31o4jRj0cBWD8O4GgA1B-FaoWBk7exgaOXn1uoi6OPEVARVAE-JxKypCA3NMIg01MR AMX6NKQ!/p0/IZ7_01HA1A42K8PLB0QGA8BBPG10G2=CZ6_01HA1A42K8PLB0QGA8BBPG1004=LA 0=Espf_ActionName!spf_ActionListener=spf_strutsAction!QCB2freestr.do==/?reestr=8#Z7_01HA1A42K8PL B0QGA8BBPG10G2 (дата обращения: 29.08.2023).

15. Россинский Б.В. Исполнительная власть в системе государственного управления [Текст]: Монография / Б.В. Россинский. М.: Норма: ИНФРА-М, 2023. 376 с.

16. Руденко К.В. Правовое положение саморегулируемых организаций в сфере рекламы [Текст]: Автореф. дис. … канд. юрид. наук: 12.00.03 / К.В. Руденко. М., 2013. 26 с.

17. Руденко К.В. Саморегулирование или государственный контроль рекламной деятельности [Текст] / К.В. Руденко // Пробелы в российском законодательстве. Юридический журнал. 2012. № 4. С. 80–82.

18. Татиев А.Р. О необходимости реформирования института саморегулируемых организаций в сфере рекламы [Текст] / А.Р. Татиев // Российская юстиция. 2019. № 11. С. 58–60.

19. Федеральный портал проектов нормативных правовых актов [Электронный ресурс]. URL: https://regulation.gov.ru/Regulation/Npa/PublicView?npaID=99288 (дата обращения: 21.08.2023).

Все новости