A
A
A

Цвет сайта

A
A
Обычная версия
Главная - Архив - Выпуск №4 (32), 2021 - Статья № 15 (Выпуск № 4, 2021)

Статья № 15 (Выпуск № 4, 2021)

Название статьи

Номер журнала

Дата выпуска
ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВА НА ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ: КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД

4 (32)


2021
Раздел

Тип статьи
Мнение ученных

научная статья
Страницы85-89
Коды УДК376.3; 37.014.1
Ключевые словаобразование, право на образование, лица с ограниченными возможностями здоровья, классификация лиц с ограниченными возможностями здоровья; формы обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья; специальное (коррекционное) образование, инклюзивное образование; дистанционное образование; принципы обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья
Авторы
Фиалковская И.Д.
Аннотация
Рассматриваются социально-правовые, психологические и организационные особенности реализации права на образование для лиц с ограниченными возможностями здоровья; представлены классификации указанных лиц; исследованы возможности реализации права на образование данных лиц через использование различных форм обучения; кратко определены особенности специального (коррекционного), инклюзивного и дистанционного образования; сформулированы основные принципы обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Библиографический список
1. Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 № 3226-1 (утратил силу) // СПС «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_18 88/ (дата обращения: 29.09.2021).
2. Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 № 181-ФЗ // СЗ РФ. – 1995. – № 48. – Ст. 4563.
3. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ // СЗ РФ. – 2012. – № 53 (часть 1). – Ст. 7598.
4. Бурыкина Н.М. Социально-педагогическая поддержка детей с отклонениями в развитии [Текст] / Н.М. Бурыкина // Экономика и управление: проблемы, решения. – 2019. – Т. 1. – № 1. – С. 105–114.
5. Егорова Т.В. Социальная интеграция детей с ограниченными возможностями [Текст]: Учеб. пособие / Т.В. Егорова. – Балашов: Николаев, 2002. – 80 с.
6. Лапшин В.А., Пузанов Б.П. Основы дефектологии [Текст]: Учеб. пособие для студентов пед. интов / В.А. Лапшин, Б.П. Пузанов. – М.: Просвещение, 1991. – 143 с.
7. Монахов Н.В. Эволюция дистанционного образования [Текст] / Н.В. Монахов // Школьные технологии. – 2003. – № 2. – С. 89–94.
8. Мохова С.Б. Отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья в контексте социально-психологической адаптации молодежи с ОВЗ [Текст] / С.Б. Мохова // Инновационные технологии обеспечения социально-психологической адаптации и готовности к труду детей и молодежи с ограниченными возможностями здоровья / Дудко О.Б. и др. – М.: Изд-во МГОУ, 2014. – С. 57–64.
9. Перевозникова И.В. Специальное образовании в России: история, современность и правовые основы [Текст] / И.В. Перевозникова // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2012. – № 5. – С. 103–109.
10. Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В. Теория и практика дистанционного обучения [Текст]: Учеб. пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / Под ред. Е.С. Полат. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 416 с.
11. Пугачев А.С. Инклюзивное образование [Текст] / А.С. Пугачев // Молодой ученый. – 2012. – № 10. – С. 374–377.
12. Специальная педагогика [Текст]: Учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / [Н. М. Назарова, Л. И. Аксенова, Т. Г. Богданова, С. А. Морозов]; под ред. Н. М. Назаровой. – 11-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 384 с. – (Сер. «Бакалавриат»).
13. Фиалковская И.Д. Значение дистанционной формы образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / И.Д. Фиалковская // Законность и правопорядок. – 2019. – № 4 (24). – С. 85–89.
14. Фиалковская И.Д. Особенности специального (коррекционного) образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / И.Д. Фиалковская // Законность и правопорядок. – 2020. – № 1 (25). – С. 48–51.
15. Фиалковская И.Д. Социально-правовые проблемы реализации инклюзивного образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / И.Д. Фиалковская // Законность и правопорядок. – 2019. – № 2 (22). – С. 79–84.
Все новости